ostrov писал(а):То есть никто не знает, что делать и нет координированного плана национальной обороны, в отличие от британцев.
Существует "Единая гос. система гражданской защиты", она уходит корнями в систему гражданской обороны времен СССР. Система предполагает четкий план противодействия эпидемиям, с точки зрения "физической безопасности". Сейчас в Украине введен 3-й из 4-х режимов системы - "чрезвычайная ситуация".
Чуть ли не каждый день вижу в новостях о попытках давления на президента и парламент с целью ввести 4-й, максимальный режим - "чрезвычайное положение". Не трудно догадаться, с чьей стороны. МВД (Аваков, Геращенко) и Минздрав (Емец). Те, кому проще всего справляться с ситуацией за счет "обездвиживания" населения. Те, в чьи обязанности не входит решение общих вопросов экономики, обеспечения социального уровня. Как заметил Константин, именно таким способом можно снять с себя ответственность за последствия, переложить ее на других.
Апофеозом ухода от ответственности стали слова ублюдка Геращенко, который дискредитировал себя еще при Порошенко и не понятно каким способом оказался снова на плаву ("стары кланы" по-прежнему живут). Было сказано следующее:
"Да, страдает экономика. Но мертвым деньги не нужны". И ни слова, какие меры будут предприняты "по отношению к живым", выражаясь его долбаным языком.
Это было сказано в ответ на совместное заявление наибольших бизнес-объединений Украины о катастрофических последствиях вводимых властью мер.
Здесь привожу полный текст заявления - для лучшего понимания, что сейчас у нас происходит и что может произойти.
Если в Украине будет введено чрезвычайное положение и приостановлена деятельность большинства нестратегических предприятий, это может иметь катастрофические последствия для экономики Украины Об этом говорится в совместном заявлении Союза украинских предпринимателей (СУП), Европейской Бизнес Ассоциации, Федерации работодателей Украины, Украинского клуба аграрного бизнеса, журнала «Бизнес 100», ассоциации IT Ukraine и СЕО club Ukraine.
В заявлении указано, что бизнес поддерживает усилия президента, правительства и органов местного самоуправления по введению карантинных мер для противодействия распространения коронавируса SARS-CoV-2.
«Мы полностью согласны, что это чрезвычайная угроза для граждан Украины и необходимы максимальные меры для защиты здоровья людей. В то же время мы считаем, что введение чрезвычайного положения с остановкой большинства нестратегических предприятий преждевременно и может привести к катастрофическим последствиям для экономики Украины. Так, если остановить большинство компаний, миллионы украинцев потеряют работу, а бюджет - большую часть доходов. Социальные последствия будут очень негативными, большое количество людей, не имея накоплений и потеряв средства к существованию, от отчаяния могут выйти на улицу с протестами, а финансовых и организационных ресурсов для борьбы с вирусом у государства станет намного меньше. Соответственно, последствия пандемии будут действительно критическими», - говорится в заявлении.
Отмечается, что по состоянию на 22 марта Украина уже применила комплекс более жестких мер по сравнению с остальными странами. Это, в частности, запрет международного и междугородного сообщения, значительное ограничение движения транспорта, закрытие публичных заведений, в том числе общественного питания, концертных площадок, и торговых сетей.
«Страны, где количество заболевших на миллион человек превышает показатели Украины в сотни раз (Германия - 286 больных/млн человек, Нидерланды - 246 больных/млн человек, Швеция - 191 больных/млн человек и так далее), применяют только часть мероприятий, введенных в Украине. В то же время, в Украине планируется новое весомое расширение комплекса мер в дополнение к уже существующему перечню, которое сопоставимо только с внедренными в наиболее пострадавших регионах Италии и Китая. В частности, запланирован запрет деятельности предприятий, не входящих в перечень критической инфраструктуры. Это, в свою очередь, приведет к потере миллионов рабочих мест и значительным потерям бюджетов различных уровней», - заявили бизнес-ассоциации.
В заявлении подчеркивается, что другие государства запускают многомиллиардные программы поддержки экономики из-за потерь, связанных с мерами борьбы с распространением COVID-19.
«Например, в соседней Польше на меры стимулирования экономики предполагается потратить 212 млрд злотых (1,37 триллиона гривен). Украина не имеет достаточных финансовых резервов и поэтому, если будет введен дополнительный комплекс карантинных ограничений и остановлено большое количество предприятий без соответствующей программы поддержки экономики, это приведет к глубокому экономическому кризису и тяжелым социальным последствиям, которые сложно предугадать. Ведущие эксперты говорят, что в случае продолжения карантина на несколько месяцев, ВВП Украины в 2020 году упадет на 9%, а курс гривни может достичь 35 грн/$. Но если останутся работать только стратегические предприятия, то последствия могут стать еще критичнее. Безусловно, для их оценки необходимо больше времени, но ориентиром фактических потерь может служить оценка падения ВВП Китая в первом квартале 2020 году на 40% по сравнению с предыдущим кварталом, которую приводит американский инвестиционный банк JPMorgan Chase & Co», - указано в заявлении.
Бизнес-сообщество считает, что в нынешних условиях необходимо сфокусироваться на следующем:
1) не допустить значительной потери рабочих мест;
2) как можно быстрее выполнить обязательства государства перед МВФ и для получения финансирования принять необходимые законы, в частности закон о невозможности возврата банков экс-владельцам;
3) немедленно уменьшить расходы бюджета (остановить финансирование государственных программ и т.д.) и направить высвобожденные средства на борьбу с пандемией;
4) обеспечить быструю и эффективную верификацию получателей пенсионных и социальных выплат и льгот, что позволит выявить несуществующих получателей и соответственно уменьшит расходы госбюджета;
5) централизовать использование средств в местных и государственном бюджете для контроля использования только в целях борьбы с пандемией;
6) государство должно обеспечить со стороны государства необлагаемый минимальный доход работникам, пострадавшим от введения карантинных мероприятий;
7) остановить начисления каких-либо финансовых санкций всем субъектам хозяйствования, которые имеют кредиты в банковских и финансовых учреждениях.
Учитывая вышеизложенное, бизнес-сообщество обращается к президенту Украины, Кабинету Министров Украины и Верховной Раде Украины с требованием:
немедленно включить бизнес-сообщество в разработку пошаговых действий по уменьшению негативных последствий пандемии на экономику как на государственном уровне, так и в регионах;
принимать и внедрять решения только после обсуждения и согласования с бизнес-сообществом.
"Бизнес-сообщество хорошо понимает сложность задач, стоящих сейчас перед Украиной, и готово к сотрудничеству с властью. Мы также несем ответственность за благополучие миллионов наших сотрудников и требуем от государства сделать все для предотвращения остановки предприятий, что приведет к еще более сложным последствиям и оставит значительную часть населения страны без средств существования», - сказано в заявлении.
Пока что из четко озвученных социальных мер было следующее - разово выплатить пенсионерам, чья пенсия меньше 5 тыс. грн. (до 165 Евро), по
1 тыс. грн. (33 Евро). В эту категорию попадает большинство пенсионеров Украины. Минимальная пенсия составляет 1640 грн. (55 Евро).
Бестолковый вопрос - человек с пенсией 5010 грн намного ли благополучнее того, у которого 4990?
Бестолковый вопрос 2 -
существенная ли это помощь?
Бестолковый вопрос 3 - почему только пенсионерам? Они опасны, их нужно "задобрить" в 1-ю очередь?
В Укре вы найдете не так-то много толковых решений.
Теперь не-бестолковый вопрос. Для того, чтобы обеспечить даже эту выплату, потребуется порядка 10 млрд. грн. (330 млн. Евро). Для этого нужно вносить изменения в Госбюджет и бюджет пенсионного фонда. Резервов на этот счет не предусмотрено, отсутствует юридический механизм. Его нужно разработать и утвердить. А по оценкам, на фоне надвигающегося кризиса предстоит приличный дефицит гос. бюджета де-факто и без этой дотации.