rusiakos » 28 янв 2024, 14:54
Гугл-перевод статьи Таймс о Ливеморе и его жизни после Шпор. Семейная трагедия, наркотики, депрессия и мысли о суициде.
Джейку Ливермору требуется всего мгновение, чтобы сказать, насколько низко ему на самом деле пришлось, и хотел ли он бросить футбол, чувствовал ли депрессию или склонялся к суициду. “Все это”, - говорит он. “И многое другое. Когда случается что-то подобное, нет ничего запретного. Самое дно - это самое дно”.
На следующий день после игры за "Халл Сити" против "Арсенала" в финале Кубка Англии на "Уэмбли" в 2014 году Ливермор и его партнерша Даниэль потеряли своего новорожденного сына. В то время им сказали, что Джейк-младший умер естественной смертью, но расследование показало, что во время родов были допущены ошибки.
“Обстоятельства, при которых мы потеряли нашего маленького мальчика, были противоестественными”, - говорит Ливермор. “Был целый список ошибок. Он проломил себе череп. Моему партнеру ввели неправильное количество препарата. У них не было подходящего аппарата.
“Но изначально мне сказали, что это был мертворожденный ребенок, и это было трудно принять. Именно тогда я начал осознавать свои собственные чувства, и мне пришлось заглушить себя. Я понял, что это не было Божьим планом, это было то, что следовало остановить”.
Ливермор обратился к наркотикам как к “выходу из печали” и дал положительный результат на кокаин в мае 2015 года, почти через год после смерти Джейка-младшего. “Наркотики не были для меня проблемой, это было просто легко”, - говорит он. “По правде говоря, если бы оружие было легче достать, то, вероятно, так оно и было бы”.
Футбольная ассоциация Англии отменила первоначальный запрет, и Ливермор подписал постоянный контракт с "Халлом", переехав на север после ухода из клуба своего детства "Тоттенхэм Хотспур" в поисках нового старта. Опорный полузащитник семь раз выступал за сборную Англии, в том числе в матчах против Германии, Италии и Бразилии. Он добился повышения в Премьер-лигу с "Халлом", а затем с "Вест Бромвич Альбион". Прошлым летом, в возрасте 34 лет, после истечения срока его контракта с "Вест Бромвичем", он присоединился к "Уотфорду", где до сих пор был одним из игроков сезона.
Во многих отношениях горе и отчаяние, которые когда-то поглотили Ливермора, останутся с ним навсегда, но сейчас у него есть еще трое детей в возрасте восьми, семи и двух лет. Он говорит, что его связь с менеджером “Уотфорда” Валерианом Исмаэлем, под руководством которого он также работал в "Вест Бромвиче", дает ему "пару дополнительных процентов", а возвращение на юг означает, что он и его семья проводят больше времени вместе, поближе к своим корням в "Энфилде". “То, что произошло, сформировало мой характер”, - говорит он. “Я ценю своих детей больше всего на свете. Теперь они для меня на первом месте”.
Как он обрел стабильность? “Да, я дам тебе знать, когда это произойдет”, - говорит он. “В то время у меня не было времени подумать о себе. Я понятия не имел, справляюсь ли я. Я заботился о своей маме, моем партнере ‒ моем отце, он был для меня опорой, но я постоянно беспокоился о других людях.
“Единственным освобождением, которое у меня было, были полтора часа на поле, где я мог побегать. Помню, мне казалось, что чем больше стадион, тем лучше, потому что чем больше шума, тем меньше поводов для беспокойства. Раз в неделю я мог быть свободен.
“Когда ты чувствуешь себя стабильно? Я думаю, ты проходишь через волны. Футбол спас многих людей, и он спас меня. Это дает тебе отдушину. Это дает тебе время побыть самим собой. Я с нетерпением жду тренировок каждый день, теперь это часть меня, и это то, что помогло мне двигаться вперед. У меня прекрасная семья, и я так благодарен за это, но это никогда не покидает тебя. Ты просто учишься жить с этим”.
Семья Ливермора будет присутствовать на трибунах в воскресенье на Викаридж-роуд, а его старшие дети все больше узнают о том, чем занимается их отец на работе. “Они пошли в школу и начали собирать старые версии тех книжек с наклейками Премьер-лиги”, - говорит Ливермор. “Я знаю, что они в одно мгновение поменяли бы меня на [Букайо] Саку! Но именно тогда они поняли, чем я занимаюсь. Раньше они просто думали, что я играю в футбол с кучей друзей”.
"Уотфорд" играет с "Саутгемптоном" в четвертом раунде Кубка Англии, и Ливермор признает, что это соревнование все еще имеет для него эмоциональное значение и что трудно отделить чувства от игры в том финале на "Уэмбли", когда "Халл" проиграл со счетом 3:2, и от того, что последовало на следующий день.
“Я никогда не пересматривал игру. Я видел голы, но я никогда не старался изо всех сил, чтобы увидеть это”, - говорит Ливермор. “Я хотел бы завершить свою карьеру, добившись успеха в этом соревновании и имея лучшее представление о Кубке Англии. Мне нужно наслаждаться футболом, потому что он так быстро приходит и уходит. Падений достаточно, чтобы по-настоящему ценить и взлеты”.
Для Ливермора успехи в эти дни больше связаны с теми, кто его окружает, и с тем, чтобы помочь талантливой молодежи "Уотфорда", такой как Райан Эндрюс, Исмаэль Коне и Ясер Асприлла, процветать. Он старейший полевой игрок клуба, но ему нравится заботиться о других, он даже ставит это во главу угла. Один из сотрудников “Уотфорда” описывает, как Ливермор часто обедает с "пятью или шестью молодыми игроками". Другой помещает его в “тройку лучших игроков ”Уотфорда" за последние 20 лет.
Ливермор считает, что травма изменила его. “Это сделало меня другим человеком, научило ценить людей и почти в большей степени осознавать чувства людей”, - говорит он. “Они могут быть не самими собой, и вы должны знать, что за этими глазами может скрываться что угодно.
“У каждого есть что рассказать. Я был молод, когда это случилось со мной, и я думаю, что сейчас я смотрю на других игроков и пытаюсь помочь им или быть доступным, если они хотят поговорить со мной или с кем-то еще; я думаю, это очень важно. Я просто хотел бы знать, с кем можно было поговорить — с моей семьей, моим менеджером, FA, PFA — и именно поэтому я призываю людей сейчас говорить, что это нормально”.
Две недели назад Ливермор забил два почти идентичных гола из-за пределов штрафной в победе над "Куинз Парк Рейнджерс". Это были блестящие удары, и многие удивлялись, почему его празднование было таким приглушенным.
“Я спасал свои ноги! Если бы я сделал скольжение коленом, я бы все еще был там сейчас”, - шутит Ливермор. “Честно говоря, я всегда думаю о следующем. Я не думал, что у меня получится, но сейчас я испытываю почти такой же трепет, пытаясь разобраться в игре и планах других команд и в том, как мы можем навредить им. Такая ответственность - это еще кое-что, что доставляет мне удовольствие в данный момент.
“Голы - это здорово, но "Что создает нам проблемы? Где мы черпаем радость?’ Я забил свой гол, а пять минут спустя забил еще один, используя то же самое, оказывая давление и оставаясь выше. Когда тебе 19, твои заботы другие. Вы, может быть, немного более свободны. Поэтому я говорю молодым: "Идите и выражайте себя", а я сделаю все остальное. Моя работа - освобождать их”.
Он помнит, как продвигался по служебной лестнице в "Тоттенхэме", когда играл в команде Гарри Реднаппа с Лукой Модричем и Гаретом Бэйлом, и вспоминает, как за ним присматривали такие люди, как Джермейн Дженас, Робби Кин и Скотт Паркер. Его мама никогда не забудет, как Рафаэль ван дер Ваарт столкнулся с ними в ресторане “Тоттенхэм” и тайно оплатил их счет, в то время как Ливермор говорит, что Паркер оказал "одно из самых больших влияний" на его карьеру.
Судя по тому, как Ливермор говорит, нетрудно представить, что однажды он сам станет тренером, и он признается, что хотел бы работать с молодежью и стать ассистентом или даже менеджером. На данный момент он является опорой "Уотфорда", который все еще находится в шаге от выхода в плей-офф, и, хотя его контракт истекает в конце сезона, ожидается, что вскоре ему предложат новый.
“Мне здесь нравится”, - говорит он. “Мои дети, "Уотфорд", то, что я уже достаточно взрослый, чтобы наслаждаться футболом, менеджер; сочетание всех этих вещей снова по-настоящему воодушевило меня. Мне столько лет приходилось играть, сдерживая множество эмоций, поэтому играть с улыбкой на лице - это то, что я никогда не приму как должное”. Джейку Ливермору требуется всего мгновение, чтобы сказать, насколько низко ему на самом деле пришлось, и хотел ли он бросить футбол, чувствовал ли депрессию или склонялся к суициду. “Все это”, - говорит он. “И многое другое. Когда случается что-то подобное, нет ничего запретного. Каменное дно есть каменное дно.”
На следующий день после игры за "Халл Сити" против "Арсенала" в финале Кубка Англии на "Уэмбли" в 2014 году Ливермор и его партнерша Даниэль потеряли своего новорожденного сына. В то время им сказали, что Джейк-младший умер естественной смертью, но расследование показало, что во время родов были допущены ошибки.
“Обстоятельства, при которых мы потеряли нашего маленького мальчика, не были естественными”, - говорит Ливермор. “Был целый каталог ошибок. Он проломил себе череп. Моему напарнику ввели неправильное количество препарата. У них не было подходящего аппарата.
“Но изначально мне сказали, что это был мертворожденный ребенок, и это было трудно принять. Именно тогда я начал осознавать свои собственные чувства, и мне пришлось заглушить себя. Я понял, что это не было Божьим планом, это было то, что следовало остановить”.
Ливермор обратился к наркотикам как к “выходу из печали” и дал положительный результат на кокаин в мае 2015 года, почти через год после смерти Джейка-младшего. “Наркотики не были для меня проблемой, это было просто легко”, - говорит он. “По правде говоря, если бы оружие было легче достать, то, вероятно, так оно и было бы”.
Футбольная ассоциация Англии отменила первоначальный запрет, и Ливермор подписал постоянный контракт с "Халлом", переехав на север после ухода из клуба своего детства "Тоттенхэм Хотспур" в поисках нового старта. Опорный полузащитник семь раз выступал за сборную Англии, в том числе в матчах против Германии, Италии и Бразилии. Он добился повышения в Премьер-лигу с "Халлом", а затем с "Вест Бромвич Альбион". Прошлым летом, в возрасте 34 лет, после истечения срока его контракта с "Вест Бромвичем", он присоединился к "Уотфорду", где до сих пор был одним из игроков сезона.
Во многих отношениях горе и отчаяние, которые когда-то поглотили Ливермора, останутся с ним навсегда, но сейчас у него есть еще трое детей в возрасте восьми, семи и двух лет. Он говорит, что его связь с менеджером “Уотфорда” Валерианом Исмаэлем, под руководством которого он также работал в "Вест Бромвиче", дает ему "пару дополнительных процентов", а возвращение на юг означает, что он и его семья проводят больше времени вместе, поближе к своим корням в "Энфилде". “То, что произошло, сформировало мой характер”, - говорит он. “Я ценю своих детей больше всего на свете. Теперь они для меня на первом месте”.