Re: Формула 1
Добавлено:
11 мар 2012, 13:47
Gareth
Я знаю, что у нас есть несколько поклонников Формулы-1 (а кого-то, возможно, этот спорт заинтересует), поэтому постараюсь в предверии сезона, который обещает быть одним из самых интересных, написать здесь кое-какую интересную информацию и пару мыслей "на этот счет".
А после своих слов буду вставлять цитаты из Луркмора, дабы повеселить людей и разнообразить повествование. (В статьях про Marussia и HRT моих "размышлений" нет - все за меня прекрасно скажут хохмачи с Лурка)
Red Bull Racing - Renault
Первый пилот Sebastian Vettel
Второй пилот Mark Webber
Что и говорить, РБ - команда с самыми на данный момент большими амбициями и возможностями. Кристиан Хорнер и Эдриан Ньюи - два гения, которые сделали из этой команды конфетку, а из машины - сумасшедшие вундервафли и пока сколько-нибудь серьезных конкурентов на горизонте не видно, остановить РБ могут либо серьезные изменения в регламенте, либо случайные проблемы, от которых, впрочем, не застрахован никто.
Подбор пилотов остался неизменным с прошлого сезона и это неудивительно. Себастьян Феттель - на данный момент самый быстрый и самый молодой двухкратный чемпион, гонщик, который, по моему мнению, сможет без проблем повторить достижения Михаэля Шумахера, тем более, что современный Ред Булл все больше похож на Феррари времен Шумахера - команда полна молодых гениев, есть центральный ультраталантливый гонщик, вокруг которого все вертится и второй возрастной пилот с претензиями, но ничего не показывающий по сравнению с напарником, из чего он сам понимает, что он номер два, не пытается выносить напарника, когда не надо, и при этом сам по себе неплох, приносит свои очки в команду. На мой взгляд, идеальный вариант.
Lurkmore: Red Bull (Быки) — молодая команда, нагло рекламирующая одноименный энергетический напиток. ИЧСХ, выступает на месте команды с не менее символичным названием — Jaguar. Отличается веселыми выходками, бесшабашностью, пофигизмом к результатам и одновременно неплохой ездой гонщиков, в последнее время и неплохой машиной же. Но для нас будет наиболее интересен Red Bulletin — регулярное издание-пресс-релиз, в котором нет пафосных слов о возможностях машины на предстоящей гонке, но есть масса смехуечков и лулзов.
Одним из главных смехуечков и лулзов сезона-2008 ВНЕЗАПНО оказалось существенное отставание от своей же команды второго номера, Toro Rosso, которой отваливали с барского стола чего не жалко. Разочарование такой шуткой оказалось столь велико, что хозяин красного быка начал спешно искать, кому бы сбыть эту странную торороссу без ручки. В 2009—2010 годах Ньюи построил адский самовоз, с которым они и добились успеха в 2010 году — Кубок Конструкторов и Личный Зачет имени Феттеля. Что не отменяет совершенно нелепого и не логичного фэйла длиною в сезон — беря поул за поулом, эти <del> победили вдвое меньше раз. В 2011-м благодаря досрочному шампиньонству Феттеля и ровной езде Кенгуру, второй Кубок Конструкторов тоже взяли досрочно.
Помимо этого, Red Bull — одна из немногих команд, которая платит гонщикам не фиксированные лимоны, а строго за набранный результат в очках. В связи с чем гонщики более активно рвут соперников и друг друга, громче страдают, если не набирают очков, и косо смотрят, как бы напарник не вышел вперед — заработает ведь больше, скотина.
McLaren - Mercedes
Первый пилот Jenson Button
Второй пилот Lewis Hamilton
Сразу отмечу - формально и номинально в этой команде нет первых и вторых пилотов. Баттон и Хэмильтон равны по титулам и по уровню вождения находятся приблизительно на одном уровне, хотя шли к своим достижениям совершенно разными путями, манера вождения абсолютно разная, характеры различаются вплоть до противоположностей. Оба полны энергии, довольно молоды, но опыт в наличии имеется, несомненно, почтенный. Вообще это всегда было чертой МакЛаренов - брать лучших (или действительно очень толковых) пилотов, которые гоняются на одном уровне. Казалось бы, профит очевиден, но по старой традиции эти товарищи, каждый полный сил и стремлений, часто выносят друг друга из гонки или всячески подставляют, что часто заканчивается выпиливанием одного или двух из гонки. Иногда, правда, соревнуются чисто и немеряно доставляют, показывая квинтэссенцию того, что и называют "гонками". Исторически моя любимая команда, а Дженсон Баттон полюбился еще с волосатых нулевых. Баттон всегда максимально корректен на трассе и вне ее, а также отлично пилотирует в гонках на выносливость и в дождевых условиях. Хэмильтон хорош во взрывных моментах, когда требуется много эмоций и куража, чтобы проделать что-то близкое к безумию, но абсолютно сдувается, когда дело доходит до кропотливой работы, к примеру, по обгону активно защищающегося противника. Кроме того, в последнее время стал вести себя кое-где по-хамски, за последний сезон искренне доставил дерби с Массой, которое разгорается все больше и больше. А в связи с вполне корректным поведением Массы, ваш покорныйй слуга все чаще хочет совершить обмен с Феррари Массу на Хэма, но это, все же далеко не лучший вариант и вообще "мечты, мечты".
Lurkmore: McLaren (Серебряные стрелы) — тоже старые и древние, но не настолько. Традиционно пытаются перегнать Феррари. Иногда получается.
Кстати, «Серебряные стрелы» — название нифига не самого макларена (наиболее винрарные Маки были как раз красно-белыми, а родной цвет команды — оранжевый), а его моториста Мерседеса, который имел свою собственную команду еще в середине 50-х: тогда они всех победили, после чего совершенно спокойно свалили из Формулы (несмотря на победное шествие W196) и вообще из автоспорта после того, как их детище сделало героями Пьера Левега и еще 82 зрителей в 1955 году. Кстати, серебристый цвет Мерседеса тоже пошел из гонок: в 1934 году механикам пришлось за одну ночь уменьшить вес машины на 1 килограмм, чтобы уложиться в установленные регламентом 750, и им не оставалось ничего другого, как соскрести с агрегата всю краску (белую). Правда, есть версия, что сие придуманная журналистская легенда.
Ferrari
Первый пилот Fernando Alonso
Второй пилот Felippe Massa
Что бы там не говорил Масса, он второй. И этим все сказано. Пару-тройку лет казалось, что вот оно, вот-вот Масса должен был перестать своеобразным "Вторикеллой", на жаргоне, классическим вторым пилотом, но авария и долгое восстановление, видимо, сделали свое дело. Масса, хоть и ездит вполне на уровне, часто забираясь в квалификации выше напарника, в целом, не производит впечатление гонщика ААА класса.
Что же касается Алонсо - по-моему, самый некорректный персонаж. Чувство собственного достоинства зашкаливает, не помню ни одного раза, чтобы этот товарищ пенял на себя, а не постоянно обвинял команду, инженеров, в общем, кого угодно, только не себя. Парочка еще та, в общем, а учитывая, что на последних тестах в Барселоне Феррари показали себя не очень, шансы на сезон весьма сомнительные. Когда главный инженер сказал после тестов, что разочарован и машина не позволит вставать на подиумы, все самые худшие опасения оказались правдой. Не ставил бы на победу Феррари ни цента, но конюшня имеет свойство синусообразно выступать по ходу сезона. На их место в первой тройке есть претенденты и получше, в общем.
Lurkmore: Scuderia Ferrari (Красные жеребцы) — самая старая и титулованная команда. Титулованная, потому что очень старая. Начали гоняться еще во второй гонке. Считается, что им невозбранно помогали организаторы чемпионата в 2000—2004. Но всем похуй, кроме упертых феррофобов.
ЧСВ команды испокон веков неимоверно зашкаливает. Частенько фэйля в последнее время, руководство и гонщики невозбранно стучат и пишут заявы на соперников, и вообще везде видят заговор и покровительство Черному властелину a.k.a. Люсику.
Mercedes
Первый пилот Michael Schumacher
Второй пилот Niko Rosberg
А вот и те самые претенденты на место в "первом дивизионе". Гений Росса Брауна пока не продемонстрировал ничего существенного в заводской команде Мерседеса, но, как говорится, "все спереди", и, кажется, этот сезон, если и не станет для этой команды поворотным, то должен продвинуть ее куда выше.
Многие говорят, что Шумахер не торт, но а что вы хотели в его возрасте, да и учитывая, что это не Феррари, в которой в свое время вокруг него все скакали. Само присутствие Великого и Ужасного в Формуле-1 - грандиозное событие, которое не может не радовать глаз. Так что советую просто смотреть и наслаждаться. Тем более, что, когда машина на уровне, Шумахер-таки показывает отличные результаты, а значит, есть чего ожидать. Нико Росберг, генетический гонщик (его отец Кеке Росберг - еще тот был кудесник), так же приходится ко двору. Довольно спокойный и добрый малый, гоняющий на очень хорошем уровне, а вкупе с общением с Шумахером и Брауном имеет все возможности стать гонщиком ААА класса. Этому способствует и тот факт, что в Мерседесе нет первых и вторых номеров. Шумахер и Росберг равны по правам и атмосфера в команде, хотя и далека от Ред Буллов (только не для Уэббера), очень даже импонирует обоим гонщикам. На эту команду однозначно стоит обратить свое внимание.
Lotus - Renault
Первый пилот Kimi Raikkonen
Второй пилот Romain Grosjean
Взяв себе грандиозное имя Лотус, бывшая Рено от этого вряд ли выиграла или выиграет. С Эриком Булье, которого лично я, довольно сильно недолюбливаю, происходит стагнация, если не деградация. И можно долго пенять на то, что в том сезоне гонщики (Петров, Хайдфельд и Сенна) были не очень, но факт остается фактом, начав с двух подиумов, команда практически скатилась в "третий дивизион" и под конец почти не подавала признаков жизни.
Несмотря на действующий контракт Виталия Петрова, наш соотечественник был выброшен из команды, якобы из-за неудовлетворительного пилотирования. Что ж, посмотрим, что покажет пришедший на его место молодой француз Роман Грожан, для которого это будет попыткой номер два в Формуле. Ничего плохо или хорошего про Грожана сказать не могу, но почему-то чувствую печенкой, что это фэйл, хотя могу оказаться не прав.
А вот первый пилот - легендарный Летучий Финн, Ледяной Человек и просто чемпион мира Кими Райконнен, вернувшийся из большого ралли. Думаю, ралли пошло только на пользу финну - он стал более жаден до обгонов, набрался опыта, кроме того, всегда отличался не столько даже ледяным спокойством, сколько откровенным, доводящим до ужаса пофигизмом. Впрочем, это, наверняка, ему тоже может помочь в выступлении за команду, которую можно с уверенностью назвать самой нестабильной. Есть однако шанс, что Лотус из "второго дивизиона" сможет сражаться на равных с командами из "первого", но пока тесты в Барселоне такую догадку не подтверждают. Остается одно - ждать первого этапа в Австралии, который уже совсем скоро.
Lurkmore: Renault (Хрено, в предыдущей инкарнации — жёлтые чайники) — купленная в 2002 году винрарная в свое время команда Benetton, а до этого — Toleman. За последнее время дважды возносилась к звёздам, после чего начинались фэйлы. Вот и сейчас. В 2009 пережили охуенный скандал с увольнением руководителя команды Флавио Бриаторе и главы инженерного департамента Пэта Симондса (см. ниже Пике+Пике vs. Хрено 2009). Алсо доставляет логотип LADA на машинах сезона 2010 года, что символизирует. В 2011 выродилась в Lotus Renault GP и ЧСХ тоже гонятся за славой старого доброго Lotus Team Колина Чэмпмена. Готовятся свежие лулзы, например, то что теперь два Лотуса могут выступать одновременно и чугуниевое ведро Lotus Racing таки больше имеет прав на винрарное название. Причем путаницу вносит то, что у обоих двигатель Renault. Стремление за славой ТЕХ «Лотусов» видно в окраске автомобилей в 2011 году: команда перешла от традиционного желточайникового к черно-золотистому, цвету Лотусов 70-х-80-х. Хотя вспомним с какими двигателями выступали «лотусы» (да, с Рено они тоже сотрудничали). Что ж, гонки уж не те, но табачные цвета винрарны. В середине сезона 2011 опустились до середняков типа Force India и прочей швали.
Force India - Mercedes
Первый пилот Paul di Resta
Второй пилот Niko Hulkenberg
Теоретически - самая перспективная команда из "молодежки". Форсы с каждом сезоном стабильно прибавляют и порой выдают весьма неплохие результаты для команды, которая увидела свет не так давно. Пол ди Реста - новичок прошлого сезона - отлично показал себя и, думаю, проявит хорошо еще не раз, поскольку талант у парня налицо, а вот его бывший напарник Адриан Сутиль был уволен не столько даже из-за неудовлетворительных результатов, сколько из-за судебных разбирательств довольно странного характера (применение холодного оружия в баре, например, и нанесение неиллюзорных травм человеку из паддока), плюс всегда обладал несносным характером и был склонен к склокам. Такой команде как молодая Форс Индия, он явно не шел. Нико Хюлькенберг же, несмотря на то, что пропустил сезон, в позапрошлом выступил неплохо, один раз даже опередив на секунду (!) Феттеля (!!) и заняв поул-позицию (!!!). В общем, оба молоды, как и команда, которая только строится и не боится новых экспериментов. Что и говорить, очень приятные середнячки с претензиями на прорыв "наверх". Самая симпатичная мне команда "второго дивизона".
Sauber - Ferrari
Первый пилот Kamui Kobayashi
Второй пилот Sergio Perez
Серхио Перес - настоящий мексиканский талант. В дебютном для себя сезоне нисколько не уступал практически Кобаяши, который на сегодня самый организованный и практичный (хотя имеет японскую привычку включать камикадзе на дорогах) японец. Состав с прошлого года не изменен и, в общем-то, логично. У Заубера наблюдается довольно затяжная стагнация и есть подозрения, что они так по традиции и останутся середняками, не слишком мешая командам высшего эшелона. По мне так самая незаметная команда, в том плане, что ничем таким не выделяется и, похоже, перемен не предвидится.
Toro Rosso - Ferrari
Первый пилот Daniel Ricciardo
Второй пилот Jean Vergne
"Красные Быки" изрядно доставили тем, что к чертям прогнали весь прошлый состав в виде Буэми и Альгерсуари. Впрочем, оба этих пилота доверя не внушали, показывая скромные средние результаты, и это после того, как именно Торо Россо "открыли" Феттеля, заставляя несколько сезонов назад офигевать от того, что фарм-команда Ред Булла с флагманом-Феттелем выступала лучше "центральной" Ред Булл. Логично, что "але, мы ищем таланты" и состав абсолютно новый. Риккардо гонял в том сезоне немного за ХРТ, но ХРТ - это, так сказать, такое ведро на колесах, что будь ты хоть тысячу раз талантлив, главная твоя цель - доезжать до финиша. Так что рассмотреть получше этого пилота мы сможем именно здесь и сейчас. Что касается Верня - он тоже молодежка, причем без выступления в Ф-1. Ожидания от команды самые разные, потому как не ясно вообще ничего.
Lurkmore: Scuderia Toro Rosso (Младобыки, Телята) — вторая команда Быков, собственно, бывшая Minardi. Главный герой смехуечков и лулзов 2008 года, когда они перегнали старшую команду. Были замечены в маниакальной любви к имени Себастьян. 2008 год — Себастьян Феттель (Фитиль) и Себастьян Бурдэ (Бурдюк). 2009 год — Себастьян Бурдэ и Себастьян Буэми. Но 16 июля 2009 года Франц Тост выпидрил Бурдюка из команды, сказав, что недоволен его выступлениями (а хуле, просирает всем и вся: в 2008 — новичку Феттелю, в 2009 — новичку Блевоте). ВНЕЗАПНО, в Абу-Даби за торороссу должен был выступать раллист Лёб, а звать его, правильно, Себастьян. На пятничных заездах перед гонкой в Китае-2010 в очередной раз отличились: на машине Буэми ВНЕЗАПНО отлетели оба передних колеса. Буэми долго злился. Фарм-команда Red Bull в декабре 2011 отожгла, выкинув на мороз сразу двух пилотов, которые показывали неплохие результаты.
Williams - Renault
Первый пилот Pastor Maldonado
Второй пилот Bruno Senna
По сравнению с прошлым годом произошло одно серьезное решение среди состава - не был продлен контракт у легенды Формулы-1 Рубенса Барикелло. Он никогда не выигрывал чемпионат, практически во всех командах выступал вторым и даже "синдром второго пилота" на жаргоне фанатов имеет явные отсылки к нему, "Вторикелло". Тем не менее это легендарная личность, талант которого, на мой взгляд, просто не был раскрыт вовремя. Более того, этот человек поставил абсолютный рекорд по количеству Гран-При, в которых участвовал. Боссам Уильясма, конечно, знать лучше, но я считаю это провалом. Его место отдали Бруно Сенне. Поговаривают, что он талантливый гонщик, но наличие фамилии Сенна пока - единственная его положительная черта в Формуле-1. На меня Сенна не производит должного впечатления, но, ради справедливости, надо заметить, что ему попадались не самые лучшие машины, а порой в прошлом сезоне он вполне на равных конкурировал с Виталием Петровым в Лотусе-Рено. Тем не менее в паре с Пастором Мальдонадо (как мне показалось, довольно средним гонщиком из молодежки), они составляют, на мой взгляд, наихудшую пару среди всех других пар команд второго эшелона.
Lurkmore: Williams (Вилки, Вилы, после 2004 года - Кривые Вилы) — ненамного моложе макларенов, уступают им по числу взятых титулов, но зато сильно превосходят по амплитуде взлетов и падений. Чем и прославились. Вот и сейчас переживают длииииительный фейл, начиная от 2004 года. В хорошие времена доставляли тем, что брали двух хороших пилотов и предоставляли им полное равноправие, а те на радостях не прочь были вынести товарища с трассы. Былинный пример — просранный Мэнселлом и Пике на самовозке титул в 1986 году. Не меньше доставляли Шумми-младший и Монтойя в 2001—2004 годах — после их ухода ничего особого пока не случилось, за исключением внезапного поула Хюлькенберга в Бразилии-2010 (привёз аж секунду Феттелю). Бывает. С 2012 года пообещали доставлять, заключив контракт с Renault на поставку моторов, так как Cosworth опоганился совсем.
Caterham - Renault
Первый пилот Heikki Kovalainen
Второй пилот Vitaly Petrov
Кэтэрхэм (бывшая Лотус) - самая крепенькая из всех команд этого дивизиона и потенциально способная иногда показать достойный результат для команды такого уровня. Во время тестов в Барселоне уволила Ярно Трулли и взяла на его место Виталия Петрова, что есть плюс. Хотя Трулли - своеобразная легенда, но свое, все-таки, откатал, а Виталий, как и многие рента-драйверы, придется явно ко двору, учитывая тот факт, что в отличие от других рента-драйверов, он еще и ездить умеет. Почему уволили Трулли, а не Ковалайнена, спросите вы? Все просто: Хеикки - близкий друг одного товарища из руководства. В отличии от других команд третьего эшелона (а впрочем, и многих других), имеет внутреннюю теплую атмосферу и серьезные амбиции, подкрепленные старанем и удачными тестами в Барселоне. Есть подозрение, что машина может начать-таки ездить так, что стыдно за команду не будет. И вообще, команда стремится обогнать команду, ранее считавшую ее своей фарм-командой, Лотус - Рено, таким образом мы сможем наблюдать шикарное дерби, в центре которого будет Петров, пытающийся укатать во французскую булку Булье со всякими своими Райконеннами и Грожанами с ломкими пальцами и волнистыми локонами. Короче, запасаемся попкорном и ждем.
Lurkmore: Caterham, первые два года - Новый Lotus — машина построена из чугуния методом вырубания топором из цельной болванки. Считают себя продолжателями дела Колина Чепмена, однако никакого отношения ни к нему, ни к старому Лотусу не имеют. Что не помешало им отработать у Коли кэпку, которую они обещают по традиции подбрасывать после своей победы (ждать придется долго…), а также обозвать свое 9-е гранпри — 500-м (и успешно его проебать, хотя полет Вэбера, использовавшего Лотус Ковалайнена в качестве взлетной полосы, всем доставил). На фоне прочих новичков доставляют. На них уже подозрительно косятся всякие торороссы. В 2012 спиздили у Ред Булла трансмиссию и КЕРС, а у Рено - двигатель и Петрова. Будет весело.
Marussia - Cosworth
Первый пилот Timo Glock
Второй пилот Charles Pic
Lurkmore: Marussia Virgin Racing (Целки, Девственница Маруся, Фоменко Вёржин) — достойные продолжатели дела BAR, команда жмота Ричарда Брэнсона, которому было дорого спонсировать Brawn GP, поэтому он решил создать команду c собой и девственницами. В 2010-м Фоменко выкупил контрольный пакет акций, и команда в 2011 году таки стала Марусей. На аэродинамическую трубу или какого-нибудь сумрачного гения Брэнсон денег не даёт, поэтому всё проектирует домашний компьютер Ника Вирта (существуют подозрения, что это всё тот же компьютер, который спроектировал Simtek S941, убивший Роланда Ратценбергера). Все уже привыкли, что от болида постоянно что-нибудь отваливается, поэтому стараются объезжать на очередной круг очень аккуратно. В первой части сезона-2010 у них ещё к тому же был чересчур маленький бензобак, и при запрете дозаправок бензина чисто физически не хватало бы до конца дистанции. Вкупе с совершенно убогими выступлениями строчат доставляющие пресс-релизы в стиле «Ди Грасси отлично стартовал, обойдя Глока» (про то, что через пару поворотов Глок прошёл его обратно, умалчивается), «Мы несколько кругов боролись с Алонсо» (выехавший с пит-стопа Алонсо откатился в конец пелетона и пару кругов тошнил за ди Грасси, безуспешно силясь его обогнать на городской трассе в Монако, где просто негде обгонять), а когда похвастаться не могут даже таким, то хвалятся тем, как заибенно они проводят пит-стопы.
В 2011 выступает лучше всяких Хиспаний (просрали все полимеры только в Канаде, притом на последнем круге). Дома, в Германии, Глок умудрился обогнал в квале и гонке великого и могучего индийца Чандхока на Лотусе, благодаря чему операторы Ф1 впервые показали поздравление с 20-м местом по тим-радио в Марусе. Несмотря на ведро-02 (шасси MVR-02, для тех, кто не в теме) всё время попадает в 107% (в отличие от некоторых Хиспаний). Выгнали Ника Вирта на улицу и отжали его бюро, теперь там будет база Маруси. Также, отсосали у Маков за аэродинамическую трубу и нанотехнологии, благодаря чему со следующего года обещают бороться со середняками, но мы то знаем. Скорее всего в межсезонье Маруся лишится девственности, поэтому Virgin из названия уберут.
HRT - Cosworth
Первый пилот Pedro de la Rosa
Второй пилот Narain Karthikeyan
Lurkmore: Hispania Racing F1 Team (HRT,Huevaya Racing Team, ХерТ, Херня) — самое страшное ведро, не имеет шансов догнать даже других команд-новичков… кроме целок, где неоспорим гений Ника Вирта. Бюджет команды строится за счет обдирания рента-драйверов и рента-тест-драйверов.