diaskz » 03 ноя 2023, 21:55
На днях вышло интервью Леонардо Габбанини, который был ведущим скаутом команды и недавно покинул клуб. Как его приход, так и уход остались немного незамеченными среди болельщиков, тем более на русскоязычных просторах. Тем не менее, он сыграл немаловажную роль в нашем клубе, особенно после ухода Паратичи. В этом интервью изданию the Athletic, довольно теплом по отношению к клубу, он рассказывает о многих деталях которые зачастую недоступны для простых болельщиков. Очень интересное чтиво (не нашел другой ветки куда разместить).
Леонардо Габбанини об уходе из «Тоттенхэма», работе с Анже и Конте, летней трансферной кампании и др.
Adam Leventhal. Nov 2, 2023
От Тоттенхэма до Тосканы. Леонардо Габбанини — бывший главный скаут «Шпор» и заместитель спортивного директора после ухода Фабио Паратичи — сидит за своим кухонным столом во Флоренции, чтобы дать редкое интервью. 43-летний Леонардо предпочитает жизнь в тени, но готов пролить свет на свои 14 месяцев работы в северном Лондоне, в неспокойное время для клуба.
«Спортивный директор был дисквалифицирован, ушел тренер команды и клуб не сразу мог сменить его на нового, история с уходом Харри Кейна привлекала большое внимание, а время истекало», — рассказал он The Athletic. «Это был период невероятных взлетов и падений». Он откидывается назад, потягивается на сиденье и делает глубокий вдох. «Это то, против чего я боролся. Наверное, никто этого не понял, потому что со мной непросто», — говорит он. «Но когда я был в клубе, было сложно, потому что я не уверен была ли подобная ситуация когда-либо в истории клуба. Это был потрясающий опыт, но это было непросто».
Габбанини, бывший игрок и тренер в Италии, открыл для себя рекрутинг и подбор игроков попав в скаутскую империю Поццо, курирующую «Удинезе» и «Уотфорд». «Тоттенхэм» назначил его главным скаутом в июле 2022 года. Отставка Паратичи к апрелю 2023 года с поста управляющего директора по футболу из-за его 30-месячной дисквалификации за трансферы в «Ювентусе» означала, что на Габбанини была возложена большую ответственность.
«Я был главным скаутом, когда приехал в «Тоттенхэм», и мне это нравилось. Когда я ушел, я мысленно был спортивным директором», — говорит он. «Чтобы исправить ситуацию в клубе, мне пришлось сделать что-то, что принесло бы новый менталитет. Они открыли мне разум».
Уход Паратичи и более широкие обязанности Габбанини дали ему за пять месяцев понимание того, как выглядит роль спортивного директора, но когда дело дошло до этого, «Тоттенхэм» решил с ним расстаться. Для Габбанини это означало распутье: «План клуба заключался в том, чтобы иметь больше людей и больше должностей. Теперь появились дополнительные «глава» и «начальник». То есть вам нужно пройти еще семь шагов, прежде чем вы сможете поговорить с владельцем. После обсуждений с клубом было принято решение расстаться.
«Мы проделали потрясающую работу. Но мне трудно понять почему я был отодвинут. Почему мне нужно было работать под руководством одного или двух других людей? Я хотел иметь прямую связь с владельцами клуба, именно так я мог оказывать влияние. Если бы я мог продолжить напрямую разговаривать с владельцем, то это бы сработало», — говорит он.
«Я не хочу выполнять те же обязанности, которые я выполнял, когда был главным скаутом, принося список игроков на подпись другим. Я хочу быть активным каким я был на рынке этим летом. Иногда, попробовав что-то, ты уже не можешь вернуться назад».
Габбанини – заядлый трудоголик, который говорит, что хочет, чтобы все было «идеально». Но время, проведенное вдали от «Шпор», позволило поразмыслить и понять решения, принимаемые «Тоттенхэмом». «Как главный скаут я могу достичь лучшего уровня в мире, но, вероятно, я не был лучшим спортивным директором «Тоттенхэма». Поэтому, если вы хотите стать спортивным директором, как я, возможно, вам нужно пойти другим путем, начать с другого клуба, и, возможно, однажды я смогу вернуться (в такой клуб, как «Тоттенхэм») в качестве спортивного директора», — говорит он. «Клубу нужен был кто-то вроде меня в тот момент (когда ушел Паратичи), но я не думаю, что клубу нужен кто-то вроде меня сейчас».
Чтобы стать спортивным директором в Италии нужна лицензия, на которую он сейчас учится, после полученного опыта в Премьер-лиге. «Я находился под настоящим давлением, и извлек получил много уроков находясь в этой ситуации. Такое ощущение, что я втиснул два года в четыре месяца», — говорит он. «Выглядит кажется странным, что я начал в сложный момент (в прошлом сезоне) и теперь ушел в хорошее время, но это жизнь. Я ушел в тот момент, когда никто не может сказать ничего плохого (негативно).
Габбанини понимал, что, когда дела «вернутся в норму» после сложного сезона, будет создана структура, рассчитанная на будущее. И хотя в конечном итоге он не стал частью новой структуры, он с любовью вспоминает отлаженный процесс принятия решений с участием Леви, Анже Постекоглу и его самого за прошедшее лето. «Наверное, все было проще, потому что шагов было не так много. Мы были прямолинейны. И это было лучшим путем чтобы сделать что-то хорошее. И я думаю, что мы это сделали».
Вместо того, чтобы злиться на Леви, Габбанини высоко уважает председателя «Тоттенхэма». «Он один из самых умных людей, которых я когда-либо встречал», — говорит он. После бурного опыта пребывания Антонио Конте и споров вокруг Паратичи, он говорит, что Леви хотел «свежего воздуха и чего-то другого» для «Тоттенхэма». «В этот момент замешательства он был мастером, потому что ясно понимал, чего хочет. Он извлек уроки из прошлого и внес изменения». Целью было внести вклад в этот переходный период. «Я помог ему добиться этого, и мне нравится что я помог изменить ситуацию». Это был очень непростой опыт. «Когда работаешь с Дэниелом, он не из тех, кто говорит: «Мы хотим что-то создать, но у вас есть время, не волнуйтесь, ребята». Он хочет побеждать».
Габбанини говорит, что решение о его назначении было примерно «50 на 50» между Леви и Паратичи. «Им нужен был кто-то, уже находящийся в Англии, способный говорить по-итальянски чтобы тесно работать с Фабио, а также со знаниями работы в Великобритании, которые я получил за пять лет в «Уотфорде». Первоначальный список кандидатов был длинным, но только я действительно соответствовал их критериям».
За короткое время, проведенное вместе, Габбанини установил прочные связи с Постекоглу. Процесс начался еще до официального приезда австралийца. «Я внимательно изучил его как тренера и увидел, что мы имеем дело с кем-то отличающимся от других. Я действительно зауважал его с первого момента», — говорит он. «Я настолько хорошо изучил его, что когда его назначили и он приехал, я чувствовал, что уже знаю его очень хорошо».
Он сразу же отмечает, что изучение проводил не только он, но и скаутская команда, с которой он работал. «Мы изучили какой футбол он предпочитает, мы проверили все, мы сосредоточили данные и скаутинг на его методах и тактике», — говорит он. «Поэтому, когда я изложил свои идеи с точки зрения рынка, он знал, что я уже понимаю чего он хочет».
Как уже заметили болельщики и игроки «Тоттенхэма», Постекоглу обладает способностью вдохновлять окружающих, в том числе и Габбанини. «Он меняет ваше мышление, потому что вы хотите следовать за ним», — говорит он. «И я хотел следовать за ним, как и все остальные.
«Было потрясающе общаться с Анже, потому что он понимает игроков как людей. У нас обоих было предоставление об игроках с точки зрения их как личности, и важно было определить хороший этот человек или нет. После этого игрок становится лучшим игроком, потому что на данный момент каждый игрок с которым работал Анже становился только лучше».
Габбанини особенно скучает по этим рабочим отношениям. «Эта связь была настолько ясной, что я все еще вспоминаю о ней. В тот конкретный момент мы сделали что-то более простое, правильное и более прямое между людьми. Человеческая сторона была действительно важна, и иногда в этой отрасли мы недооцениваем, насколько важно, когда химия между людьми правильная.
«Единственное сожаление — и я сказал об этом тренеру — что многие клубы в мире хотят найти хорошее соединение между теми, кто покупает игрока, кто его предлагает и кто принимает решения об игроке. Мне очень повезло, потому что я прожил момент в удивительном клубе, в котором была такая связь».
Назначение Постекоглу оказалось противоядием от токсичности, окружавшей конец менеджмента Конте. Габбанини не смог близко сблизиться со своим земляком из-за своего более низкого ранга на тот момент. «Я был простым главным скаутом и знал, что нужно принять и уважать свою позицию, поэтому у меня не было возможности поговорить с тренером, но мне было ясно, что он один из лучших тренеров в мире.
«Связь между тем, чего хочет владелец, тем, чего хочет тренер, тем, чего хочет клуб, – это все, что сейчас нужно и важно. Она должна быть скоординированной».
Габбанини считает, что подбор игроков, проведенный клубом перед этим сезоном, в котором он сыграл ключевую роль, был успешным по одной простой причине: «Если игрок попадает в команду, вы проделали хорошую работу. Я очень рад и хочу сказать молодцы всем ребятам, которые со мной работали, потому что все необходимые игроки в команде, а так бывает не всегда. По этой причине это казалось идеальным трансферным окном».
Его мнение звучит правдоподобно. Джеймс Мэддисон, Педро Порро, Микки ван де Вен, Гульельмо Викарио и Дестини Удоджи стали опорой команды Постекоглу, подписавшие контракт во время пребывания Габбанини в клубе. О подписании Мэддисона он признается: «Честно говоря, он идеальный игрок, никакой глубокой разведки там не требовалось».
Но с другими игроками все было иначе.
«Когда у нас есть такой игрок, как Ван де Вен, это не так просто, как «Он высокий и быстрый». Мы должны предсказывать будущее», — объясняет Габбанини, который обеспечил тщательное исследование голландского защитника. «Нужно быть уверенным, когда лица принимающие решения начнут вам говорить: «Я не знаю, цена высока, он молод, не играет в сборной». Ваша задача — быть там и говорить: «Нет, нужно покупать. Он добьется больших высот». И это то, чем я больше всего горжусь в «Тоттенхэме», потому что я не боролся за очевидных игроков».
Проверка всех данных игрока помогала обрести уверенность. «Знание откуда он вышел и образования игрока сыграло решающую роль в том, чтобы сказать, что этот игрок для нас».
«Анже точно такой же: он хочет знать личность, он хочет знать человека, стоящего за игроком. Так что это был высокий уровень скаутинга с акцентом на игрока как на личность».
Обсуждение Ван де Вена приводит Габбанини к другому сравнению. Он вспоминает, как в юности в Норвегии, когда работал с "Удинезе" и "Уотфордом", следил за Эрлингом Холандом, но не смог убедить игрока и его отца подписать контракт.
Его оценка Холанда-подростка была такой: «Он большой, быстрый и злой. И это то же самое, что я видел у Ван де Вена. Я говорю, что он похож на Холанда, но только он - центральный защитник. Так что, возможно, мне не удалось получить одного, но я рад что получилось со вторым».
Именно связи Габбанини с «Удинезе» помогли подготовить почву для переезда Удоджи в северный Лондон. Левый защитник был подписан вскоре после того, как Габбанини прибыл в «Тоттенхэм» в 2022 году, и этим летом игрок смог доказать свое право на включение в состав после первого сезона аренды в Италии.
«Дестини — это игрок, которого я впервые хотел подписать шесть лет назад в «Удинезе» и «Уотфорд». Я всегда думал, что он станет топ-игроком».
«Анже уже помог ему значительно улучшиться по сравнению с прошлым сезоном, и, возможно, игра в Премьер-лиге ему больше подходит. Тренер настолько хорош и четок в своих инструкциях, что дает Удоджи, как и каждому молодому игроку четкий путь, по которому нужно следовать».
Удоджи сейчас играет в команде с другим итальянцем — новым голкипером Викарио. «Подписание его было командным решением, и понятно, что в прошлом сезоне наши цели были другими, потому что у нас был другой тренер. Но когда процесс возглавляется скаутинговым отделом, стоит ожидать много разных имен».
Проворство во время летнего окна вселило в Габбанини уверенность в том, что при правильном подходе все может быстро измениться. Поэтому, когда ему представится следующая возможность, он не будет просиживать долгое время. «Когда приходит новый спортивный директор, они обычно говорят: «Мне нужно время чтобы изменить, потому что процесс очень долгий». Это фигня. Это не займет много времени, если вы сильны и у вас есть четкая идея. За месяц можно все изменить».
Его связь с «Тоттенхэмом», несмотря на уход, остается сильной. «Этот опыт мне очень помог, и теперь я как простой фанат команды. Я смотрю каждую игру, радуюсь каждому голу. Мне нужно сказать им спасибо, потому что теперь я понимаю, что мой путь другой, и я хочу сделать что-то большее.
«Мы проделали сложную работу, и теперь есть четкий путь, молодые игроки, правильный менеджер… Я горжусь, мне не нужна медаль. Это наша работа. Я буду рад, если все пройдет хорошо, поскольку я знаю, какую работу мы проделали. Игроки и тренер находятся под светом сцены, а мы находимся за кулисами».